100 инструментов SMM-продвижения

100 инструментов SMM-продвиженияДва года назад я написал статью «40 инструментов SMM-продвижения». На тот момент это был первый в Рунете обобщенный список инструментов продвижения в социальных сетях. Статья получила широкое распространение, активно републиковалась блогерами и интернет-СМИ и даже легла в основу нескольких учебных программ. Версия. адаптированная под западные реалии, также активно цитировалась в западной блогосфере.

С тех пор прошло 2 года, однако для российского SMM это была целая эпоха. SMM из увлечения группы энтузиастов превратился в одну из наиболее востребованных отраслей интернет-маркетинга. Методики SMM сильно «обелились» и основной акцент сместился со скрытых технологий на открытую работу с аудиторией. «Доросли» до уровня полноценных маркетинговых инструментов Facebook, Twitter, приложения для социальных сетей.

Однако, несмотря на такое бурное развитие, до сих пор так и не появилось сколько-нибудь полной и актуальной классификации SMM-инструментария. Именно поэтому я и решил заново собрать воедино информацию об инструментах используемых SMM-специалистами.

В статью я включил не только инструменты, используемые моим агентством GreenPR, а все белые методики актуальные на сегодня. Из предыдущего списка я удалил ряд инструментов, которые стали неактуальны, а также добавил значительное количество абсолютно новых. Об использовании основной части инструментов я рассказываю на своих тренингах. другие еще ждут своего описателя. Список стал в два с половиной раза больше. Все инструменты я разделил на несколько основных категорий.

Итак, перед вами 100 инструментов SMM-продвижения—2010.

Создание и продвижение сообществ бренда

1. Создание и продвижение сообществ компании в социальных сетях

2. Создание и продвижение встреч/мероприятий

3. Покупка существующих сообществ

4. Product Placement в существующих сообществах

5. Спонсирование тематических сообществ

6. Создание и продвижение Fan Page на Facebook

7. Поддержка сообществ «гражданских маркетологов»

8. Поддержка сообществ сотрудников компании

9. Создание сети сообществ для каждого продукта/услуги

Продвижение на нишевых социальных сетях

10. Продвижение в закрытых социальных сетях (leprosorium и т. д.)

11. Продвижение контента в узкотематических социальных сетях (Habrahabr, Dirty. ru и т. д.)

12. Продвижение новости на сервисах социальных новостей (News2, Newsland и т. д.)

13. Создание собственной социальной сети

14. Привязка бренда к географической точке на гео-сервисах (GoogleMaps, Foursquare и т. д.)

15. Продвижение через Google Buzz

16. Продвижение через FriendFeed

17. Продвижение через мобильные социальные сети (Vstrecher и т. д.)

18. Продвижение через рекомендательные социальные сети (Imhonet, Reputacia. ru)

Создание и развитие собственных информационных площадок

19. Ведение и продвижение корпоративного блога

20. SMO-оптимизация блога

21. Интеграция корпоративного сайта с социальными сетями

22. Создание брендированных фонов для оформления своих сообществ и блогов (Твиттер, YouTube и т. д.)

23. Написание гостевых постов для близких по тематике блогов

24. Кросспостинг ключевых постов блога в социальные сети

25. Инициация размещения закладок на сайт в сервисах социальных закладок

28. Ведение и продвижение корпоративного Твиттера

36. Создание системы продаж через социальные сети

37. Построение партнерской системы в социальных сетях

38. Генерация лидов через сообщества компании

Продвижение контента

39. Написание статей для Wikipedia

40. Внедрение тематических ссылок в существующие статьи на Wikipedia

41. Создание линз на Squidoo и компасов на МойКомпас

42. Продвижение видео на видеоагрегаторах

47. Размещение на сайте (блоге) уникального бесплатного контента (например, плагина или электронной книги)

48. Отмечание пользователей на промо-контенте

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Проведение интерактивных акций

49. Проведение вебинаров

50. Проведение виртуальных флэшмобов

51. Участие в эстафетах, конкурсах и флэшмобах в блогосфере

52. Проведение опросов, связанных с брендом

53. Предоставление эксклюзивных условий использования продукта для участников сообщества или подписчиков блога (скидки, бесплатные занятия и т. д.)

56. Проведение открытой акции тестирования для участников тематических коммьюнити

57. Организация и проведение игр в социальных сетях

Создание и продвижение интерактивных элементов

58. Создание и развитие промо-приложений

59. Product Placement в промо-приложениях

60. Создание «филиалов» интернет-магазинов в приложениях для социальных сетей

Работа с лидерами мнений

62. Взаимодействие с коммуникационными хабами в социальных сетях

63. Организация оффлайн событий для блогеров

Вирусный маркетинг

69. Создание и распространение мемов

70. Создание и распространение вирусных инфоповодов

71. Создание и распространение вирусного контента

72. Создание вирусных сайтов

Персональный брендинг

73. Создание и продвижение личного профайла

74. Создание и продвижение промо-персонажа

75. Брендирование аватаров пользователей

76. Продвижение профайлов сотрудников компании

77. Продвижение личного блога руководителя компании

Инструменты без категорий

82. Таргетированная реклама в социальных сетях