Что такое и как происходит SMM и SMO продвижение в социальных сетях?

Что такое и как происходит SMM и SMO продвижение в социальных сетях?За последние годы аккаунт в соц. сети во многом заменил пользователям большинство "функций" интернета. Например, доступ к фильмам, музыке, новостям, несложным играм многие наши соотечественники получают преимущественно через "ВКонтакте".

Но еще в новых медиа можно искать разнообразные услуги и следить за любимыми брендами. Многие локальные бизнесы, особенно в креативных сферах, вовсе обходятся без полноценного сайта, ограничиваясь "пабликом" и несложным лендингом: вспомните маленькие кофейни, всяческие антикафе, креативные пространства и т. д. Словом, необходимость продвижения в social media (и оптимизации основного ресурса под них) неоспорима для современного бизнеса.

Сегодня мы рассмотрим продвижение сайта в социальных сетях, SMO продвижение ресурса и основные методы работы с новыми медиа.

SMM и SMO: что это такое?

SMM-маркетинг — использование социальных платформ как каналов для продвижения бренда и решения других бизнес-задач. У SMM в центре внимания находятся сами социальные платформы.

Этот вид маркетинга подразумевает работу с подписчиками на корпоративных аккаунтах, расширение базы фолловеров и т. д. Основной упор здесь — на создании контента с максимальным вирусным потенциалом. То есть, SMM-продвижение в социальных сетях подразумевает генерацию интересных и полезных материалов, которые пользователи будут распространять самостоятельно, повышая осведомленность о бренде, его имидж и количество читателей аккаунта.

SMO продвижение — привлечение трафика из соцсетей и блогов посредством грамотной оптимизации ресурса. Считается, что термин SMO (social media optimization. оптимизация под соц. сети) внедрен Рохитом Баргавой (Rohit Bhargava) в августе 2006. Именно тогда известный маркетолог и предприниматель назвал 5 основных принципов или правил использования нового тренда. По мнению Рохита, работа над SMO включает в себя:

  1. Повышение ссылочной популярности ресурса. То есть, вы должны делать такой контент, на который хочется сослаться читателю.
  2. Упрощение процесса "расшаривания" постов и прочих материалов в аккаунты, закладки и т. д.
  3. Поощрение входящих ссылок и ссылающихся пользователей.
  4. Обеспечение распространения контента по другим ресурсам и сетям — со ссылкой на оригинальную, то есть вашу, публикацию.
  5. Поощрение читателей к созданию на основе или с использованием вашего контента.
  • Маркетинг в социальных медиа: за и против

Social media marketing для вашего бизнеса

Важно понять, что SMM не является открытой рекламой. Речь идет о ненавязчивой рекламе, построении сообществ бренда и предоставлении качественного контента, располагающего аудиторию к вам и вашему офферу. При продвижении важна неформальная, доверительная атмосфера — так люди лучше воспримут продвигаемые продукты и услуги, а имидж бренда повысится.

Помните, что в социальных медиа крайне важен вирусный потенциал — создавайте броские заголовки, привлекательные изображения, информативные видео. Благодаря вирусному маркетингу и сарафанному радио вы сможете быстро и недорого повысить осведомленность о бренде.

Также в комплекс SMM-мероприятий входит брендирование сообщества — все каналы коммуникации с аудиторией должны обладать единым стилем, и новые медиа здесь не исключение.

Аккаунт LPgenerator в Facebook

LPgenerator в ВК

Помните и про контент-менеджмент — для разных площадок нужны разные материалы, поэтому простой "копи-паст" текста из блога в VK и Facebook может стать крайне проигрышной стратегией.

Для работы в соц. сетях также важно отслеживать инструменты аналитики: демографические данные аудитории, активность в сообществе по часам и дням недели, наиболее расшариваемые материалы и т. д.

Кроме всего прочего, для специалиста, работающего с новыми медиа, важен ряд уникальных, специфических SMM-навыков, как то: позиционирование сообщества, настройка и управление таргетированной рекламой в VK, Facebook и других площадках, разработка общей SMM-стратегии, опыт в организации интернет-конкурсов, навыки программирования приложений и т. д.

SMO на практике

Теперь поговорим об основах оптимизации ресурса под социальные медиа. Очевидно, что в самом начале вам стоит добавить на сайт/лендинг и на корпоративный блог соц. кнопки: с возможностью поделиться контентом или "зафрендить" корпоративный аккаунт бренда.

В блоге LPgenerator вы можете быстро "расшарить" любую статью в одной из 4 популярных соц. площадок — а кнопка "Еще" в выпадающем списке "Share" отображает еще больше ресурсов, доступных для репоста.

Важна и форма подписки на рассылку, способствующая сбору и конвертации лидов в покупателей посредством email-маркетинга. Вот как выглядит этот элемент у нас:

Следующий важный момент — виджет с аватарами ваших подписчиков. Клик по таким виджетам ведет на корпоративное сообщество. Пример от LPgenerator.

Также, если речь идет о блоге, то важно настроить связанные записи, ссылки на другие материалы в тексте и прочие инструменты, "цепляющие" внимание пользователя. Вы потратили время и деньги, дабы привлечь человека на свой ресурс — так не дайте ему уйти 🙂

Другой важный момент — удобное юзабилити. навигация по материалам ресурса. В блоге LPgenerator все тексты разбиты на категории:

И три заключительных момента — но не по значению — это разнообразие, релевантность и регулярность публикаций полезного, информативного контента.

Надеемся, что не разочаровываем вас в этом плане 🙂

Вместо заключения

Важно помнить, что SMM и SMO не синонимы — это разные техники со своими методами и целями.

Кроме того, любые задачи по продвижению в интернете стоит выполнять комплексно. Словом, используйте одновременно техники SMO, SMM и даже SEO для достижения максимального эффекта.

This entry was posted in SMM продвижение and tagged , , . Bookmark the <a href="http://cat101you.ru/chto-takoe-i-kak-proisxodit-smm-i-smo-prodvizhenie-v-socialnyx-setyax/" title="Permalink to Что такое и как происходит SMM и SMO продвижение в социальных сетях?" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.