Задумываясь о продвижении своего товара и услуги, производитель (или дистрибьютор) обращается к традиционным и проверенным годами каналам – телевидение, радио, наружная реклама и пр. и часто упускает наиболее отвечающий требованиям времени путь продвижения – Интернет. Год от года интернет-аудитория потенциальных потребителей продолжает расти, охват населения увеличивается семимильными шагами и это делает интернет одним из самых мощных рекламных плацдармов.
Одним из мощнейших инструментов рекламного воздействия в сети Интернет является так называемое SMM.
Что такое Social media marketing?
Social media marketing (SMM) представляет собой процесс привлечения внимания потенциальных потребителей к бренду или продукту через социальные сети, которые в данном случае выступают в качестве каналов для решения различных бизнес-задач, в частности, для продвижения компании.
Самое главное в SMM – создание контента. Принцип продвижения через соцсети – это распространение информации без участия организатора. Но для того, чтобы люди распространяли сообщения самостоятельно, оно должно быть отвечающим их потребностям – интересным, информирующим и т. д.
Что можно продвигать с помощью SMM ?
Список достаточно широк и практически неограничен. С помощью данного вида продвижения вы можете популяризовать наименование вашего бренда в целом, конкретный товар или услугу.
SMM может оказаться полезным не только производителям и дистрибьюторам разнообразной продукции, но и СМИ, различным социально-полезным движениям и т. д. SMM позволяет СМИ привлечь подписчиков на их сайты или печатные издания.
Почему вам стоит задуматься о продвижении через социальные сети?
- Аудитория, охватываемая социальными сетями, огромна и продолжает расти.
- Заполняя анкету, пользователи указывают личные данные (возраст, образование, местоположение), по которым им легко можно сегментировать, чтобы оказывать узконаправленное влияние только на нужные группы людей.
- Социальные медиа дают вам возможность неформального контакта с потребителем.
- Причем этот контакт достаточно добровольный и регулярный со стороны потребителя, что обеспечивает высокий стартовый уровень доверия и лояльности к бренду.
- Аудитория социальных медиа практически целиком представлена платежеспособными клиентами.
- Велика вероятность, что спрос на виртуальный контакт с вашим брендом со стороны потенциального потребителя уже сформирован, вам осталось лишь пойти ему навстречу.
Как работает SMM :
Особенностью социальных медиа является то, что они нацелены на общение людей по интересам. Сообщения, процитированные пользователем, вызывают больше доверия у его списка контактов, чем стандартная реклама. Поэтому грамотный копирайтинг, придающий рекламному сообщению вид информационного или развлекающего – одна из важнейших составляющих SMM .
Следующим шагом после копирайтинга является подбор подходящих площадок для размещения сообщений, где целевая аудитория оказывается наиболее сгруппированной, а также способов коммуникации с данной аудиторией.
Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. которые можно использовать как по отдельности, так и в комплексе:
- Создание сообщества бренда. В социальных сетях создаются странички-представительства компании, обеспечивается их регулярное обноаление, мониторинг и продвижение.
- Блогопостинг.
- Репутационный менеджмент.
- Персональный брендинг.
- Нестандартное SMM-продвижение.
Основные платформы реализации SMM в русскоязычном интернете ограничены следующими:
- Такие социальные сети как ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Google+, Instagram
- Блогосфера, представленная сайтами Twitter, Живой Журнал, Я. ру
По сути в понятие SMM включает не только блоги и социальные сети, но и видеохостинги, форумы и прочее. Однако их применение должно быть оправдано сутью рекламируемого продукта или бренда.
Важно учитывать:
Интересы аудитории постоянно меняются. и для того, чтобы страница бренда оставалась актуальной, важно учитывать динамично меняющиеся тренды, создавая контент в соответствии с ними.
Контент должен бытьCEO - обработан. текст должен быть оптимизирован под поисковые системы – иметь структуру, ключевые слова и пр. Так же недопустимо использование одного типа контента, а также его избыточное количество. Сообщения не должны нарушать законов страны и общепринятых этических принципов. Желательно не использовать в тексте сообщений нумерованных списков.
Необходимо взаимодействовать с подписчиками – отвечать на комментарии, личные сообщения. Клиенты должны получать обратную связь своевременно. При этом администраторы страниц должны уметь этично и вдумчиво реагировать на негативные комментарии (удаление таких комментариев провоцирует желание отписаться от новостей страницы).
Таким образом, SMM в связке с CEO-оптимизацией представляет собой мощный инструмент продвижения. Важно лишь научиться грамотно его использовать.