SMM-продвижение в социальных сетях — что это такое и как работает

SMM-продвижение в социальных сетях — что это такое и как работаетЗдравствуйте! В этой статье мы расскажем про такой инструмент продвижения, как продвижение в социальных сетях или SMM-продвижение.

Что такое SMM-продвижение

Многие предприниматели скептично отмахиваются рукой, когда слышат словосочетание «продвижение с помощью социальных сетей» или SMM. Каждый из них уверен, что социальные сети не способны привести клиентов, так как они нацелены не на продажи, а на развлечение. Они правы, но лишь наполовину. Социальные сети способны привлечь клиентов и повысить продажи.

Вспомним основные функции рекламы:

  • Продавать;
  • Информировать;
  • Обучать;
  • Развлекать.

То есть реклама в интернете и социальные сети несут одну функцию – развлечение, которая привлекает всех без исключения людей, больше остальных. Задача рекламщика грамотно нарастить остальные три функции, чтобы перевести подписчика в ряды покупателей.

SMM (Social Media Marketing) – инструмент интернет-маркетинга по привлечению потребителей через социальные сети.

Сразу хотелось бы оговориться, что в случае с серьезным бизнесом SMM – инструмент привлечения трафика на ваш сайт. а вот для частных предпринимателей социальные сети могут стать единственным средством коммуникации с клиентом.

SMM позволяет компании построить более тесные взаимоотношения с клиентом, завоевать их доверие, поэтому важно не только привлекать пользователей из социальных сетей на ваш сайт или в магазин, но и совершать обратное действие – переводить покупателей в социальные сети.

Суть СММ продвижения в присутствии компании в социальных сетях, в её участии в жизни пользователей. Ведь социальные сети дают возможность общаться с потребителями в неформальной обстановке на разнообразные темы. Все, что для этого необходимо – создать интересный для пользователей контент на тему вашего продукта (компании).

Преимущества SMM-продвижения:

  • Низкая стоимость;
  • Большой охват;
  • Отсутствие навязчивости;
  • Вирусный эффект.

Недостатки SMM-продвижения:

  • Низкая ориентация на продажи;
  • Излишняя открытость в случае с негативными ситуациями может сыграть злую шутку;
  • Сложность осуществления контроля;
  • Необходимость постоянной работы с социальной сетью.

Задачи SMM-маркетинга:

  • Привлечение дополнительного трафика на сайт, а также новых потребителей в магазины;
  • Завоевание лояльности клиентов, ведь вы теперь «дружите» в социальной сети;
  • Повышение узнаваемости бренда и компании;
  • Улучшение имиджа компании в глазах потребителей. Вы всегда готовы поддержать потребителя и ответить на его вопросы, открыто на страничке в социальной сети;
  • Продажи. Да, в социальной сети можно продавать, главное найти правильный подход к SMM.

Этапы процесса внедрения SMM маркетинга в социальных сетях

Социальные сети дают нам доступ к миллионам пользователей. Самое важное – выделить наших клиентов среди всей этой массы и направить все усилия на них. Помните, что наш контент должен быть ориентирован на целевую аудиторию продукта или компании, иначе вы не добьетесь конверсии подписчиков в покупателей.

Второй, не менее важный момент, это привлечение уже состоявшихся клиентов в социальные сети. Это важно для формирования долгосрочного сотрудничества. Для этого необходимо провести работы по оптимизации вашего сайта.

SMO продвижение – процесс оптимизации наполнения сайта. В этом случае речь идет вовсе не о SEO оптимизации (хотя она лишней никогда не будет), а об информационной оптимизации – наполнении сайта интересной для вашей целевой аудитории информацией.

Позже эту информацию вы можете продублировать в социальную сеть.

На этом подготовительные работы завершаются, и мы можем приступить к процессу SMM продвижения в социальных сетях.

Весь процесс мы разбили на несколько этапов:

Определение целей

Многие совершают непростительную ошибку в самом начале пути работы с СММ продвижением в социальных сетях, выбирая в качестве цели получение определенного количества подписчиков.

Помните, ваша цель – продать товар, а не развлекать пользователей в социальных сетях. Цель должна быть выражена в конкретном цифровом выражении. Цели продвижения в социальных сетях подразделяют на экономические и коммуникативные, их примеры приведены в небольшой таблице.