Способы продвижения мобильных приложений

Способы продвижения мобильных приложенийСпособов продвижения мобильных приложений существует немало, но какие из них будут наиболее эффективны для разработчика можно понять лишь путем проб и ошибок. Компания Applead решила поделиться своим опытом в этом вопросе. На сегодняшний день приложений в маркетах более чем достаточно и многие из них используют одни и те же проверенные каналы.

Прежде чем составить свой план продвижения, который должен включать в себя минимум две составляющие, необходимо ответить на несколько вопросов:

1) Какого качества приложение?

2) На кого направлено приложение, целевая аудитория (этот вопрос нужно было задавать перед началом разработки)

3) Кто основные конкуренты?

Ответив на данные вопросы можно четко определить путь продвижения мобильного приложения.

Для продвижения можно использовать следующие каналы:

1. Оффлайн-реклама

2. Контекстная реклама

3. Таргетированная реклама в соц. сетях

8. CPI сети

9. Мотивированный трафик

Разберем каждый из них, определим все «за» и «против».

1. Оффлайн-реклама

К оффлайн рекламе относится ТВ-реклама, постеры, рекламные щиты, печатные издания и прочие способы, которые не связаны с интернетом. Для России и Украины актуальны рекламные постеры в общественном транспорте или листовки с QR кодом, так сказать «дешево и сердито». Реклама на ТВ способ затратный, поэтому и редкий.

Кому подойдет?

Если говорить о ТВ-рекламе, то данный вариант подойдет приложениям, которые не имеют узкой целевой аудитории, которые заняли уже свое место в маркете. Стоит отметить, что способ дорогостоящий и использовать его можно при условии, что приложение не только что залили в Play Market или App Store. Иначе это будет неоправданно дорого и малоэффективно.

Например, в США, во время показа финального матча национальной футбольной лиги, транслировали рекламные ролики Clash of Clans. Результат оправдал ожидания, но и стоимость составила более $ 9 миллионов.

Постеры в транспорте, листовки и прочие похожие варианты — для приложений с широкой целевой аудиторией.

«За»

• Широкий охват аудитории

• Поддержание имиджа

«Против»

• Высокая стоимость (о ТВ)

• Выявление результатов (трудно определить какое количество установок последовало о ТВ-рекламе)

• На начальном этапе низкая эффективность (о ТВ-реклама)

2. Контекстная реклама

Контекстная реклама представляет собой настройку и показ объявлений в рекламных сетях Яндекс и Google. Особенность способа заключается в том, что рекламные объявления будут показаны только заинтересованным пользователям. Все это при условии правильной настройки и определения интересов целевой аудитории.

«За»

• Рекламное объявление показывается только заинтересованной аудитории

• Высокий показатель конверсии при правильной настройке

• Оплата за переходы

«Против»

• Высокая конкуренция за показы, за счет того, что рекламодатели из смежных областей ставят выше ставку за показ

• Баланс между стоимостью и эффективностью

• Если ошибочно определить интересы целевой аудитории и саму аудиторию эффект будет на уровне ноля

3. Таргетированная реклама в социальных сетях

Способ, который позволяет настроить показы максимально точно и которые направленны исключительно на целевую аудиторию. Главное определить эту самую целевую аудиторию. При качественно проведенном анализе и настройке результат оправдает ожидания. Настроить рекламу в ВК можно через myTarget, а для Instagram и FB через страницу в Facebook.

«За»

• В социальных сетях имеется необходимый объем пользовательских данных, которые помогают отфильтровать лишнее и выбрать все необходимые показатели

• Объявление отображается лишь для целевых пользователей

• Оплата за переходы, а не показы

• Человек проводит в социальных сетях 70% времени

«Против»

• При некачественной настройки объявления будут отображаться незаинтересованным пользователям, а это слив бюджета.