SMM-продвижение игр: ликбез за 15 минут

SMM-продвижение игр: ликбез за 15 минутКак вывести игру в топ с помощью соцсетей

Рынок игр оценивается в миллиарды долларов. В 2016 году ежедневная прибыль создателей Clash of Clans составила более $500 тыс. Но звездами не рождаются — их создает грамотное продвижение…

Готовимся заранее

Все игры можно разделить на мобильные (в основном под iOS и Android), социальные (игры в соцсетях), десктопные (Windows, MacOS, Linux) и игры для приставок (Playstation, xBox и др). Каждая из этих категорий имеет свою специфику и нюансы продвижения — в статье мы рассмотрим только первую категорию.

Продвижение игры начинается за несколько месяцев до ее официального старта, как правило, на этапе бета-тестирования.

Для этого необходимо:

определить целевую аудиторию (ЦА). Выявить ключевые группы игроков, собрать предварительные данные по вовлеченности и потенциальной монетизации игры.

провести анализ конкурентов. Сферический вакуум — явление крайне редкое, а значит у вашей компании и/или вашей игры есть «коллеги по рынку». Оцените работу конкурентов и учтите сильные/слабые стороны в своей работе.

разработать единую стратегию продвижения. Настоящий профессионал не боится синтезировать SMM, SMO и SERM в конкретный план действий.

Создайте страницы игры в соцсетях и начните работу над пабликами. Вашим приоритетом являются Facebook и «ВКонтакте», дающие наибольший охват аудитории, удобный инструментарий (фотоальбомы, видео, комментарии) и развернутую статистику. Twitter проигрывает в функционале, но также остается важным каналом.

Instagram может стать дополнительным инструментом для увеличения охвата аудитории, но делать ставку на него не стоит.

Далее наступает черед рекламы, которая на первых порах даст всплеск скачиваний, а затем позволит поддержать стабильный уровень закачек. Самый действенный формат рекламы в Facebook для этих целей — «установки приложения».

Кроме того, явно нелишним будет наладить сотрудничество с тематическими игровыми сообществами, которых в соцсетях более чем достаточно.

Контент всему голова

Потребители всегда хотят сначала увидеть то, что собираются скачать/купить, поэтому не ленитесь, создавайте интерактивные гайды или видео с геймплеем, показывайте плюшки и фишки игры.